Укрощение @Интернет@


Авто-клик


Существует множество способов заставить посетителя нажать на баннер. Например, для доступа к такому-то ресурсу можно потребовать пароль – третье слева слово в заголовке сайта спонсора. Хочешь – не – хочешь, а нажимать надо. Некоторые, особо алчущие, даже заставляют излазить сайт спонсора вдоль и поперек, а то – и зарегистрироваться на нем!

Подобные приемы абсолютно законны с точки зрения рекламодателя, но очень напрягают посетителей, уменьшая их количество. Возникает задача: и страницу спонсора открыть, и посетителям угодить.

Чаще всего злоумышленники прибегают к автоматически открывающимся страницам, вставляя JavaScript приблизительно следующего содержания: 'window.open("http://mysponsor.com")'. Однако большинство посетителей успевают закрыть "лишние" окна задолго до их полной загрузки и это позволяет спонсору легко распознать левые накрутки – достаточно засчитывать только те заходы на страницу, когда все ее элементы загружаются целиком.

Некоторые злоумышленники используют более продвинутый способ обмана – открывают страницы в фреймах нулевого размера. Они загружаются скрытно от посетителей, даже и не подозревающих, что происходит за их спиной! Практически все современные браузеры поддерживают фреймы и такой трюк никаких проблем не вызывает.

Может ли рекламодатель разоблачить обман? Разумеется да, – если пользователь зашел на страницу, но не нажал ни одной ссылки, то, скорее всего, это никакой не пользователь, а его имитация и такой заход засчитывать не надо. Правда, это решение может вызвать протест легальных web-мастеров: если пользователь зашел к спонсору, но, так ничем и не заинтересовавшись, ушел оттуда, – это проблема рекламодателя, а не того, кто его рекламирует!

С другой стороны, при необходимости злоумышленник сможет имитировать и нажатие ссылок, причем вполне правдоподобно. Для этого ему достаточно на разных страницах своего сайта спрятать в фреймах разные страницы спонсора. Статистический анализ не позволит распознать обман и придется прибегать к довольно сложным приемам – например, создавать ссылки в виде графических объектов и передавать на сервер координаты мыши в момент их нажатия. Злоумышленнику будет достаточно сложно правдоподобно имитировать клики и частотный анализ выдаст его с головой. Правда, он, в свою очередь, может использовать такие же ссылки на своей странице и передавать мышиные координаты серверу в точности имитируя поведение посетителя на скрытой странице.

Одним словом – классическое противостояние меча и щита. Совершенствуются механизмы защиты, но и злоумышленники не сидят на месте, придумывая все более хитрые трюки, и… все возвращается на круги своя.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин