Укрощение @Интернет@




Как заставить клиента купить новую версию ПО?


Не секрет: чаще всего свежие версии ПО устанавливаются не ради новых функциональных особенностей, а в надежде, что большинство (или хотя бы основные) ошибки старых версий были устранены.

Так сделаем же превосходный маркетинговый ход! Допускаем (не обязательно умышленно) в каждой версии некоторое количество не смертельных ошибок; исправляем их в следующей версии, попутно внося свежие ляпы, и… потребитель приобретет такой продукт без конца.

Эту тактику, даже не стараясь замаскировать, взяли на вооружение практически все крупные и мелкие компании. И не безуспешно! Например, скажите: какое основное качество Windows 98? Правильно, не считая красивых бирюлек и мелких несущественных доделок ядра (о которых не всякий рядовой пользователь и знает), основное отличие от Windows 95 – надежность. А какое основное качество Windows Me? Вот, вот, - аналогично!

Наивно думать, что ошибки в ПО приносят убыток компании. Напротив, они оборачиваются выгодой, порой весьма значительной. Тщательное же "вылизывание" продукта чрезвычайно невыгодно. Это не только лишние затраты на beta-тестеров, но и отсрочка выхода программы на рынок – прямая угроза его захвата конкурентами.

Попутно – пусть новая версия сохраняет документы в формате, не поддерживаемом прежними версиями программы. Если хотя бы один – два процента пользователей установят новый продукт на свои компьютеры, начнется цепная реакция – всем остальным придется переходить на нее не в силу каких-то особенных достоинств, а из-за необходимости читать документы, созданные другими пользователями.

Именно так и поступила Microsoft со своим Word 7.0, документы которого не читались младшими версиями. Официальная тому причина – переход на UNICODE-кодировку с целью обеспечения многоязыковой поддержки. Но неужто ради этого стоило отказываться от совместимости? Разработчики предлагали встраивать в документ макрос, который, будучи запущен на Word 6.0, автоматически бы конвертировал текст. Так ведь нет! Выпустили отдельный конвертор, о существовании которого до сих пор знают не все пользователи. Сдается, что причина такого решения ни в чем ином, как в принудительном навязывании пользователям нового Word 7.0




Содержание  Назад  Вперед