Укрощение @Интернет@




Каково назначение ключей утилиты ping? - часть 3


Для контроля выясним маршрут к некоторому узлу с помощью tracert, входящей в штатную поставку Windows:

Трассировка маршрута к aport.ru [194.67.18.8]

с максимальным числом прыжков 30:

C:\>tracert www.aport.ru

  1   150 ms   130 ms   131 ms  nas.itech.ru [195.151.210.36]

  2   140 ms   141 ms   150 ms  ns.itech.ru [195.151.210.33]

  3   221 ms   180 ms   220 ms  gw.itech.ru [195.151.210.29]

  4   310 ms   401 ms   330 ms  195.151.200.90

  5   300 ms   341 ms   270 ms  krd-gw.mtt.ru [195.151.52.41]

А теперь вызовем ping, задав значение TTL равное одному. Первый же маршрутизатор, уменьшив его на единицу, обнаружит, что оно равно нулю и пошлет нам соответствующее уведомление. Итак…

C:\>ping www.aport.ru -i 1

Обмен пакетами с aport.ru [194.67.18.8] по 32 байт:

Ответ от 195.151.210.36: Превышен срок жизни (TTL) при передаче пакета.

И в самом деле, получен ответ от узла 195.151.210.36 – первого маршрутизатора в цепочке, как это видно по протоколу работы tracert.

Теперь увеличим значение TTL до двух и повторим процедуру:

C:\>ping www.aport.ru -i 2

Обмен пакетами с aport.ru [194.67.18.8] по 32 байт:

Ответ от 195.151.210.33: Превышен срок жизни (TTL) при передаче пакета.

Действительно, теперь найдет второй маршрутизатор в цепочке! Увеличиваем значение TTL еще на единицу…

C:\>ping www.aport.ru -i 3

Обмен пакетами с aport.ru [194.67.18.8] по 32 байт:

Ответ от 195.151.210.29: Превышен срок жизни (TTL) при передаче пакета.

В самом деле, этот прием работает! Правда, уж очень утомительно перебирать пакеты вручную. Но работу легко оптимизировать командным файлом следующего содержания {>>>> сноска Работает только под Windows 2000 или выше} FOR /L (%%I) IN (1,1,30) DO ping %1 -i %%I, вызываемого с аргументом – доменным именем или IP-адресом трассируемого узла, и он самостоятельно начнет перебирать все значения TTL от 1 до 30.

Ключ v задает значения поля типа службы (TOS - Type Of Service). Тип сервиса с помощью некоторых абстрактных параметров указывает предпочтительный вид обслуживания – минимальная задержка, максимальная пропускная способность, максимальная надежность, минимальные издержки на пересылку или обычная, неприоритетная, пересылка. Предпочтение может быть отдано только одному типу приоритета – нельзя одновременно требовать молниеносной скорости пересылки пакета в купе с соломоновой надежностью его доставки. Выбирайте уж что-то одно!




Содержание  Назад  Вперед