Укрощение @Интернет@




Вместо заключения


Отсутствие надежных средств идентификации пользователя – одна из центральных проблем современного Интернет. Именно анонимность позволяет злоумышленникам совершать атаки, оставаясь ненаказанными. Если рекламодатели действительно хотят донести информацию до клиента, им необходимо настоять на доработке HTTP-протокола и внесению в него команд, предназначенных специально для загрузки баннеров.

Пусть некий третейский арбитр выдает каждому абоненту Интернета специальный ключ, позволяющий однозначно идентифицировать клиента. Посылая запрос на загрузку баннера, клиент передает на сервер и зашифрованный ключ, подтверждая аутентичность своего запроса. Обхитрить такую схему будет нелегко, если вообще возможно. За исключением одного "но". Не будет ли справедливым выплачивать деньги не держателю сайта, а самому клиенту за просмотр рекламы?

Боюсь, что клиент никаких денег не получит, но протокол HTTP и сами браузеры в скором будущем действительно доработают так, чтобы доступ к ресурсу открывался только после просмотра рекламы. Ходят упорные слухи, что коммерсанты усиленно давят на политиков, требуя запретить "баннеро - резки" как вредоносные программы, приносящие убыток владельцам сайтов.

Пока это только слухи, но кто поручится, что завтра они не станут действительностью? Тем более что первые шаги уже сделаны. Однако, это тема совсем другого разговора…




Содержание  Назад  Вперед