Укрощение @Интернет@


         

Закладка Utilities и подбор оптимального MTU


Для ручного подбора значения MTU, недурно бы иметь какой-нибудь инструмент, позволяющий количественно оценить влияние размера пактов на производительность Интернет - соединения.

Один из таких инструментов – утилита ping из штатной поставки Windows, способная отправлять по указанному адресу пакет заданного размера с пометкой "Не фрагментировать". Если какой-тонибудь  из промежуточных серверов не в состоянии обрабатывать пакеты такого размера, он возвращает отправителю уведомление о невозможности доставки пакета и ping выдает на экран что-то вроде: "Требуется фрагментация пакета, но установлен запрещающий флаг". Остается опытным путем найти наибольший допустимый размер пакета…

Вовсе не обязательно уменьшать размер пакета каждый раз на единицу – MTU по обыкновению принимает одно из следующих фиксированных значений: 65.535, 32.000, 17.914, 8.166, 4.464, .4352, 2.048, 2.002, 1.536, 1.500, 1.492, 1.006, 576, 544, 512, 508, 296,68, – жирным шрифтом выделены наиболее распространенные значения в Интернет.

Так, тысяча байт – проходит! Полторы тысячи – проходит?! Две тысячи – как, опять, проходит??!! Разумеется, нет! На самом деле сервер кривого провайдера (и попадаются же такие – к примеру, тот же krintel) игнорируя флаг запрета фрагментации, втихую разрезает отправляемый пакет на столько частей, на сколько сочтет нужным. Как же в этом случае определить подходящее значение MTU, разумеется, не меняя провайдера?

Методика подбора оптимального размера пактов в этом случае будет следующей – связавшись с некоторым сервером, отправляем ему пакеты все большего и большего размера, замеряя среднее время их пересылки. До тех пор, пока пакет в процессе своего путешествия не фрагментируется, время доставки увеличивается прямо пропорционально размеру. Но, стоит только превысить некоторую критическую величину, как один пакет разрезается на два и время доставки скачкообразно возрастает (см. рис. 3), поскольку на транспортировку двух пакетов уходит больше времени, чем на транспортировку одного.



Содержание  Назад  Вперед